Реклама в интернете имеет различные методы распространения. Виды распространения рекламы в интернете различаются не только функциональными возможностями, но и алгоритмом поиска целевой аудитории. Наиболее распространенные модели, пример:
Таргетированная реклама. Способ онлайн рекламы, основанный на поиске аудитории по заданным параметрам и определенным критериям. При таком способе показ рекламы может настраиваться с учетом характеристик устройства, демографии, интересов, географического положения пользователя, времени показа и другие возможности.
Контекстная реклама. Тип интернет рекламы, при котором рекламируемое предложение размещается в соответствии с тематикой материалов контента, статьи, интернет-станицы. Выглядит как дополнение к существующим материалам, или как рекомендация по интересующей пользователя теме.
Поисковая реклама. Демонстрируется в результатах поиска только тем пользователям, характер поискового запроса которых, в точности соответствует тематике рекламного предложения.
Тематическая реклама. Является обобщенным понятием интернет рекламы, может включать в себя различные типы и форматы онлайн рекламы. Ключевая особенность данного вида, это то, что рекламируемое предложение должно в точности соответствовать категории тематики контента или показываться только в соответствии с интересами пользователя.
Реклама для подписчиков. Метод распространения рекламного предложения по базе подписчиков, например, e-mail, push-уведомления, сообщения для подписчиков страниц или групп в социальных сетях.
Видеореклама в интернете. Вид распространения рекламы при помощи видео. Может быть как кроткий видеоролик, так и длительный видеообзор. Существуют различные типы и форматы видеорекламы в интернете.
Реклама за вознаграждение. Вид онлайн рекламы, распространение которой происходит за счет поощрения пользователя. За взаимодействие с таким видом рекламы, пользователь получает бонусы или реальные денежные средства.
Список методов поиска целевой аудитории постоянно расширяется. Маркетологи стремятся находить наиболее оптимальные варианты распространения рекламы в интернете. В зависимости от возможностей и задач, используются как бесплатные, так и методы рекламы, требующие финансовых затрат. К бесплатным методам можно отнести, рассылку подписчикам, реклама в виде вирусных постов в соц. сетях, обзорные статьи на блогах, доски объявлений, сообщения на форумах и т.д. Многие бесплатные способы не имеют прогнозируемую эффективность, как по охвату аудитории, так и по временным промежуткам до целевого действия, и не всегда доступны каждому рекламодателю.
Покупка рекламы в интернете позволяют рекламодателю получить измеримые показатели, как по эффективности рекламной компаний в целом, так и по стоимости каждого отдельного целевого действия. В зависимости от рекламного бюджета можно прогнозировать охват аудитории, планировать масштабируемость, тестировать различные форматы рекламы и маркетинговые стратегии.